Неограниченные возможности «Спартака»

Авиаперевозки спортсменов и болельщиков

В клубе активно работают с маломобильными болельщиками

Представить себе еще пять лет назад, чтобы на домашние матчи «Спартака», пусть и самого популярного в Москве клуба, приезжало по 100 болельщиков на колясках, было трудно. А сейчас на новом стадионе для таких ребят есть отдельный удобный сектор «пара-фан», а в клубе — специальный сотрудник по работе со зрителями с ограниченными возможностями. Зовут его Александр Сергеев, и он рассказал «МК» о своей работе.

фото: Евгений Семенов

Сам Александр уже лет десять болеет за «Спартак» и на своем опыте знает, что такое приезжать на матч в старые «Лужники» на коляске, как лично уговаривать представителей ЧОПа, чтобы пропустили автомобиль, и гадать, получится все-таки договориться или нет.

— На новом стадионе таких проблем уже нет. Всю инфраструктуру для маломобильных болельщиков мы максимально улучшили, — рассказывает Александр Сергеев. — Просили их вносить свои предложения, рассказывать о том, где и чего не хватает. Например, не было пандуса на одной из парковок — сделали. Еще просили поручни опустить на секторе, потому что они закрывали обзор. Опустили. Теперь на секторе «пара-фан» смотреть футбол стало комфортно, и если захочется перекусить, рядом есть отдельная точка питания.

— Как вы попали на работу в клуб и с чего начали?

— Заняться этим направлением работы мне предложил вице-президент клуба Наиль Измайлов. Конечно, я согласился: всегда мечтал работать в «Спартаке». До этого в фан-клубе не было направления по работе с маломобильными болельщиками. И когда я пришел, в первую очередь мне надо было со всеми, кто когда-либо ходил на матчи или хотел бы ходить, познакомиться, подружиться, обменяться контактами. После этого уже началась работа.

Частные перелеты на мероприятия

Перед матчем Александр получает от желающих заявки на билеты. Передавать билеты и автопропуска ему помогают сотрудники фан-клуба. Они же встречают и опекают тех болельщиков, которые приехали на выездную игру, если Александр на этот выезд поехать не смог.

— Да, на выезд мы тоже помогаем ездить. Точно так же получаем заявки от желающих, обращаемся к принимающей стороне, договариваемся, что они предоставляют билеты, места на парковке. Как правило, никто не отказывает, все помогают.

— Болельщики сами добираются до места?

— Обычно сами, да. Но в будущем мы планируем организовывать автобусные туры, если матч будет проходить не очень далеко от Москвы, например, в Туле.

Сейчас на домашние матчи «Спартака» приходит до ста зрителей с ограниченными возможностями, причем у 35 из них — сезонный абонемент. А на выезд в Санкт-Петербург в этом сезоне поехали шесть человек.

Сергеев занимается не только организацией просмотра матча. Если кто-то собирает автографы игроков, ему помогут попасть в микст-зону, где можно попросить футболистов расписаться.

— Со следующего года хотели бы организовать посещение базы в Тарасовке. В этом году из-за напряженного графика команды не получилось, — делится планами Александр. — А еще обсуждали с руководством идею создания фонда, который помогал бы не только маломобильным болельщикам, но и тем, кто просто попал в трудную жизненную ситуацию. Может, операция кому нужна… Хотелось бы проводить какие-то благотворительные вечера с игроками команды.

— Идеи нашли понимание у руководства?

— Да, нам всегда идут навстречу.