Неограниченные возможности «Спартака»

В клубе активно работают с маломобильными болельщиками

Представить себе еще пять лет назад, чтобы на домашние матчи «Спартака», пусть и самого популярного в Москве клуба, приезжало по 100 болельщиков на колясках, было трудно. А сейчас на новом стадионе для таких ребят есть отдельный удобный сектор «пара-фан», а в клубе — специальный сотрудник по работе со зрителями с ограниченными возможностями. Зовут его Александр Сергеев, и он рассказал «МК» о своей работе.

фото: Евгений Семенов

Сам Александр уже лет десять болеет за «Спартак» и на своем опыте знает, что такое приезжать на матч в старые «Лужники» на коляске, как лично уговаривать представителей ЧОПа, чтобы пропустили автомобиль, и гадать, получится все-таки договориться или нет.

— На новом стадионе таких проблем уже нет. Всю инфраструктуру для маломобильных болельщиков мы максимально улучшили, — рассказывает Александр Сергеев. — Просили их вносить свои предложения, рассказывать о том, где и чего не хватает. Например, не было пандуса на одной из парковок — сделали. Еще просили поручни опустить на секторе, потому что они закрывали обзор. Опустили. Теперь на секторе «пара-фан» смотреть футбол стало комфортно, и если захочется перекусить, рядом есть отдельная точка питания.

— Как вы попали на работу в клуб и с чего начали?

— Заняться этим направлением работы мне предложил вице-президент клуба Наиль Измайлов. Конечно, я согласился: всегда мечтал работать в «Спартаке». До этого в фан-клубе не было направления по работе с маломобильными болельщиками. И когда я пришел, в первую очередь мне надо было со всеми, кто когда-либо ходил на матчи или хотел бы ходить, познакомиться, подружиться, обменяться контактами. После этого уже началась работа.

Перед матчем Александр получает от желающих заявки на билеты. Передавать билеты и автопропуска ему помогают сотрудники фан-клуба. Они же встречают и опекают тех болельщиков, которые приехали на выездную игру, если Александр на этот выезд поехать не смог.

— Да, на выезд мы тоже помогаем ездить. Точно так же получаем заявки от желающих, обращаемся к принимающей стороне, договариваемся, что они предоставляют билеты, места на парковке. Как правило, никто не отказывает, все помогают.

— Болельщики сами добираются до места?

— Обычно сами, да. Но в будущем мы планируем организовывать автобусные туры, если матч будет проходить не очень далеко от Москвы, например, в Туле.

Сейчас на домашние матчи «Спартака» приходит до ста зрителей с ограниченными возможностями, причем у 35 из них — сезонный абонемент. А на выезд в Санкт-Петербург в этом сезоне поехали шесть человек.

Сергеев занимается не только организацией просмотра матча. Если кто-то собирает автографы игроков, ему помогут попасть в микст-зону, где можно попросить футболистов расписаться.

— Со следующего года хотели бы организовать посещение базы в Тарасовке. В этом году из-за напряженного графика команды не получилось, — делится планами Александр. — А еще обсуждали с руководством идею создания фонда, который помогал бы не только маломобильным болельщикам, но и тем, кто просто попал в трудную жизненную ситуацию. Может, операция кому нужна… Хотелось бы проводить какие-то благотворительные вечера с игроками команды.

— Идеи нашли понимание у руководства?

— Да, нам всегда идут навстречу.